Программа «Российский резерв»

 

Программа «Российский резерв» -системное решение комплекса самых острых проблем России

  • жильё,

  • развитие производства,

  • укрепление семьи,

  • демография.

Решение этих проблем с учётом мощной

мотивации

деятельности людей прямо выводит регионы и страну в целом на путь

устойчивого развития.

 

 

Векторы программы «Российский резерв»:

Краткое изложение концепции.

        Существо предлагаемой концепции состоит в создании системы корпоративно-общинного жизнеустройства на базе социально мотивированного защищённого малого и среднего предпринимательства.

        Составные части программы:

1. система защищенного малого и среднего бизнеса,

2. система жизнеустройства,

3. система технологий.


1. Система защищенного малого и среднего бизнеса представляет собой комплекс предприятий малого и среднего бизнеса (ПМСБ), учреждаемых их коллективами. Соучредителем каждого из предприятий выступает, специально созданная для этой цели, «Создающая и Продвигающая Компания» (СПК). СПК вместе с предприятиями образуют Корпорацию малого и среднего бизнеса (КМСБ), управляемую Советом директоров (см. схему).

 

 

В этой структуре компания СПК выполняет одновременно функции и инвестора, и инкубатора, и промоутера и технопарка, оснащая предприятия высокоэффективными технологиями и оборудованием. Первоначальная доля компании СПК в прибыли отдельного предприятия может составлять 100%. По мере погашения льготного внутреннего кредита доля СПК снижается, доходя в пределе до 25 – 30%. Эти средства предназначены для реинвестирования в развитие структуры, в создание новых предприятий.

 

Решая проблемы развития и защиты бизнеса, корпорация КМСБ принимает на себя обязательства по созданию новых предприятий, внедрению инноваций, продвижению производимых товаров на внутреннем и внешнем рынках, правовой и финансовой защите бизнеса, по централизованному транспортному обслуживанию и логистике, организации профобучения и т.д.

 

       Концепция системы защищенного малого и среднего бизнеса позволяет подойти к решению проблемы развития производства с позиций кластерной логики. Разработана модель развития потенциальных региональных кластеров, в соответствии с которой КМСБ обеспечивает взаимодействие всех частей кластера, превращая его в эффективно действующую систему.

Предпосылки для развития кластеров имеются в каждом российском регионе. Практически в каждом регионе имеются и фундамент кластера, или компании, которые могут стать фундаментом кластера. Потенциальным российским кластерам не хватает завершенности производственно-технологических, финансово-экономических и социально-экономических цепочек. КМСБ могут выполнять функции связки между отраслями, компаниями, соседствующими по технологической цепочке, научными организациями, транспортными, энергетическим предприятиями и т.д.

 

В качестве примера приведена схема регионального энергокластера.

В данном варианте две корпорации малого и среднего бизнеса «Энергоконверсия» и «Мини Энергетика», оснащенные соответствующими технологиями, обеспечивают возможность развития полноценного кластера как эффективной системы энергоснабжения.

 

       2. Система жизнеустройства.
      
Назначение: реализация главного приоритета программы – интересов семьи и достижение основной цели программы – обеспечить каждой семье возможность создания для себя высокого уровня жизни.
       Структурно приоритеты и цели программы реализуются в создании корпоративных общин, представляющих собой объединения семей, владеющих жилищными и производственными фондами и объектами социальной инфраструктуры. Эта собственность формируется постепенно, по мере развития каждой корпоративной общины (далее – корпорины).

 

       На рис. представлена схема учредительства и формирования органов управления корпорины.

Производственную компоненту корпорины представляет КМСБ, управляемая Советом директоров, в состав которого входят выборные директора всех предприятий и директор СПК.

       Социальную компоненту корпорины, представляют семьи учредителей предприятий – члены общины, владеющие производственным и жилищным фондами и другими объектами социальной инфраструктуры на правах частной и корпоративной собственности. Эти фонды создаются за счёт стартового финансирования и укрупняются по мере развития производства.

Основной функцией корпорины является всесторонняя защита бизнеса и всей социальной инфраструктуры. В этой системе жизнеустройства концепция всесторонней защиты включает все её виды: от физической защиты предпринимателей и их семей, защиты от банковского, чиновничьего и бандитского рэкета и рейдерства, охраны корпоративной и частной собственности до юридической защиты и охраны здоровья.

Руководящий орган - Совет корпорины координирует финансово-экономическую деятельность всей структуры (включая распределение внутренних кредитов), работу по развитию производственной и социальной сферы общины.

 Таким образом, в структуре корпорины реализуется система социально мотивированного защищенного малого и среднего бизнеса, составляющая основу предлагаемого жизнеустройства.

В управлении корпорины принимает участие практически каждый член общины. Демократичность управления обеспечивается выборностью всех его органов. Семьи членов общины учреждают предприятия малого и среднего бизнеса. Выборные директора этих предприятий составляют Совет директоров КМСБ, в состав которого входит единственный назначаемый директор СПК. Выборный председатель Совета директоров КМСБ входит в состав Совета корпорины. В этот же совет входят выбираемые председатели общественных комитетов, создаваемых поселенцами. Общественные комитеты контролируют деятельность по созданию, функционированию и развитию всей социальной инфраструктуры. Приоритет решения социальных вопросов базируется на соотношении представительства в Совете корпорины, в состав которого может входить десять председателей общественных комитетов и только один представитель бизнеса – председатель Совета директоров КМСБ.

Корпорина, наделенная правами местного самоуправления в рамках действующего законодательства и Конституции будет одним из наиболее эффективных вариантов местного самоуправления, так как весь комплекс социально-экономических вопросов будет решаться в единой системе, обладающей всеми необходимыми ресурсами  и возможностями для их решения

Корпорина может рассматриваться в качестве модуля системы жизнеустройства, что определяет возможности масштабирования проекта.

Наиболее полно преимущества предлагаемой системы жизнеустройства могут быть проявлены, если на основе корпорин будут созданы целые поселения. Концепция такого поселения решает практически все проблемы характерные для существующих укладов жизни – как городского, так и деревенского. В больших корпоринах могут работать до 15 тысяч человек – это уже масштаб крупного бизнеса, а общее количество населения в такой корпорине может достигать 30 тысяч. По существующему административному делению это масштаб малого города, но в отличие от умирающих сейчас малых городов, такая корпорина – это мощное социально-производственное образование с эффективным подлинно демократичным самоуправлением, обладающее всеми возможностями для своего устойчивого развития.

       3. Система технологий.

Базовый инновационный капитал программы – информационная система технологий – содержит сейчас более 800 разработок, отобранных по критериям: минимизация капитальных затрат, экономическая эффективность, экологическая безопасность.

Эта инновационная база обеспечивает возможность достижения исключительно высокой рентабельности всей программы (система содержит ряд технологий, позволяющих получать до 1000% прибыли в год на вложенный капитал уже на втором году использования).

Информационная система интегрирует технологии в несколько комплексных инновационных проектов – технологических платформ. Для начальных этапов реализации программы подготовлены техплатформы: «Агроэкопрогресс», «Биоэкономика», «Система управления отходами», «Экохолод ХХІ», «Мини Эко Энергетика», «Машины и оборудование длямалого бизнеса» и др., включающие десятки технологий, каждая из которых может стать основой высокоэффективного малого и среднего бизнеса.

Высокая рентабельность предлагаемых технологий позволяет реализовать в комплексной программе большой объем социальной компоненты (строительство и эксплуатация жилья, создание социальной инфраструктуры, полноценной сферы обслуживания и т.д.).

Реализация программы.

Модульный принцип и этапность построения структуры позволяют начать реализацию программы даже при небольшом стартовом финансировании. Однако, объем стартового финансирования определяет темпы развития структуры и, следовательно, сроки достижения тех или иных социально-экономических результатов.

       В качестве примера предлагается прогнозный расчет для одного программного модуля с объемом стартового финансирования 900 млн. руб.

        - итоги 10-летней деятельности:

       количество действующих предприятий - 100;

       - общий доход от деятельности предприятий - более 7,5 млрд.руб.

       из них:

              -- реинвестиции в развитие производства и инфраструктуры –                   более 3млрд.руб.,

              -- налоговые отчисления -ок.1,2 млрд.руб.,

              -- резервированная прибыль 150 млн.руб.;

       - социальный эффект: десяти тысячам человек обеспечены жильё,      работа, высокий уровень жизни,

 

- экологический эффект: утилизация до 100 тыс. тонн отходов.

 

Реализацию концепции целесообразно начинать с сельского хозяйства, поскольку идея корпорины наиболее близка сельскому укладу. Наряду с созданием корпорин, специализирующихся на отдельных видах сельхозпроизводства, концепция позволяет оптимизировать процесс развития потенциальных региональных агрокластеров. В качестве примера на схеме представлена структура регионального агрокластера.

Примечание

 

В схему включены новые технологии из базы «Российский резерв» :

-тригенерация – одновременное производство тепла, электричества и холода;

-КНП-ф – производство продукции нового типа – концентратов натуральных продуктов;

-суперзаморозка – производство быстрозамороженных продуктов с применением низкотемпературного холода.

 

 

Среди других производственных отраслей наиболее эффективна специализация КМСБ  в областях экологического предпринимательства (переработка отходов, комплексное использование ресурсов, производство вторичных товаров и материалов, рекультивация земель и т.д.), строительства (жильё, производственные здания и сооружения, дороги), мини экоэнергетики, сборочных производств.

Система альтернативного жизнеустройства может быть реализована в различных организационно-структурных формах. Для начальных этапов реализации программы разработано несколько таких форм.

 

1. Проект «Пояс стабильности»

Система предприятий малого и среднего бизнеса, объединяемых одной или несколькими КМСБ, действующая на границе крупного города и окружающей территории, и обеспечивающая решение проблем сосуществования этих территорий. На рисунке представлена схема динамики и трансформации товарно-сырьевых масс и ресурсов, в том числе, трудовых.